Twenty One Pilots — американский дуэт из Колумбуса (штат Огайо), образовавшийся в 2009 году. В состав группы входят всего два человека — Тайлер Джозеф (отвечает прежде всего за вокал и укулеле) и Джош Дан (барабаны).
Стиль группы сложно причислить к какому-то одному направлению, да и вообще, навешивание ярлыков очень скоро уйдет в прошлое, ибо уже сейчас каждый понимает под термином «электро-поп-рэп» или «инди-рок» что-то свое. Ребята смело используют в своей музыке ритмы регги, рэп, дабстеп, поп, рок, электронную музыку и особо не парятся над классификацией собственного творчества.
Поворотным моментом в судьбе ребят стал выход клипа «Stressed Out». В литературе это называется «на следующий день они проснулись знаменитыми». И песня и клип имели все признаки «хитовости», поэтому покорение треком чартов было лишь делом времени. Я не верю, что кто-то еще не слышал этот хит, но если таковые найдутся, то вот он:
Ребята серьезно подходят к своему творчеству и не стараются «взять количеством», т.е. не заполняют эфир десятками однообразного шлака в стиле «я тебя любил, а ты ушла… и мое сердце разбито навсегда…». Все песни написаны Тайлером Джозефом и в каждую вложен довольно глубокий смысл.
Название группы тоже наполнено смыслом. Это отсылка к пьесе Артура Миллера «Все мои сыновья», в которой рассказывается о человеке, поставленном перед серьезным моральным выбором. Действие пьесы разворачивается в жестких условиях Второй Мировой Возны и герой произведения должен выбрать между «легким путем» и «правильным путем». Он склонился к «легкому пути» и в результате сумел обеспечить свою семью едой в трудный период, но обратной стороной его выбора (возможно) стала смерть двадцати одного летчика, среди которых (возможно) мог оказаться и его собственный сын… Тайлер был поражен актуальностью произведения и взял термин из пьесы в качестве названия для своей группы.
Тайлер и Джош активно привлекают своих родственников к участию в творчестве. Так в вышеупомянутом клипе «Stressed Out» все действующие персонажи — это реальные родители, братья и сестры ребят, а действие клипа происходит в их реальных домах. Мало того, на обложке их дебютного альбома Vessel изображены их деды (по легенде, в момент первого знакомства).
Тайлер придумал персонажа, с именем Blurryface (человек с размытым лицом), упоминания о которым постоянно появляются то в одной песне, то в другой, и присутствует во всем творчестве группы. Это альтер-эго Тайлера, иначе говоря, персонаж, обладающий набором характеристик, которые сам Тайлер старается подавлять в себе. Одним из таких качеств является «прислушивание к чужому мнению», которое, по словам Тайлера заставляет миллионы людей проживать чужие жизни, и откладывая собственные мечты и желания, превращаться в тех, кем нас хотят видеть наши родственники, приятели, коллеги, и прочие «благожелатели».
Раскрашенные руки и шея Тайлера свидетельствует о постоянной внутренней борьбе с этим «своим демоном». Поскольку музыкант и певец творит своими руками и голосом (горлом), Blurryface всячески пытается овладеть этими «инструментами» Тайлера и периодически ему это удается. В песнях это слышно по изменению тембра голоса певца (когда он поет от лица Blurryface), в других сферах это не так заметно, однако ярые поклонники научились определять, что, к примеру, написанный от лица Blurryface текст, не содержит буквы «G» (она попросту пропущена) и т.д…
Живые выступления группы Twenty One Pilots — это то, что должен хотя бы раз увидеть каждый поклонник их творчества. Ребята смело прыгают в зал к поклонникам (чем нас, опытных посетителей танцевальных партеров уже не удивишь), однако Джош делает это вместе со своей барабанной установкой, что рвет всякие шаблоны!
На данный момент у них вышло четыре полноценных альбома Twenty One Pilots (2009), Regional at Best (2011), Vessel (2013), Blurryface (2015) и все они переполнены хитами.
Интерес к группе получил новый всплеск, после выхода трека (и клипа) Heathens в качестве саундтрека к фильму Отряд Самоубийц. Можно по разному оценивать достоинства фильма, но скорость с которой новая песня попала на вершины всех хит-парадов заставляет, по крайней мере, удивиться.
Подкупает и то, что ребята не останавливаются на достигнутом и не превращают свое творчество в зарабатывание денег, а постоянно, с завидной периодичностью радуют нас новыми шедеврами, каждый из которых оказывается лучше прежних.