Stromae

Интервью с Henry Scholfield, режиссером клипа Tous les mêmes

— Как вам работалось со Стромаем?

— Это было невероятно. Он настоящий творец, знаете ли. У него есть свой собственный взгляд не только на музыку, которую он пишет, но и вообще — на все аспекты творческого процесса своей деятельности. В нём креативность от природы. Он не позволяет управлять собой, не поддается влиянию и хочет на всех этапах работы вносить свою лепту.

В итоге, я чувствую, что у этого клипа есть душа, есть своё сердце… и это, отчасти, благодаря тому, что Стромай помог мне закрыть глаза на некоторые погрешности. Для меня, перфекциониста, которому нужно, чтобы всё было идеально — это полезно.

— Что в нем особенного, отличного от других артистов, с которыми вы работали?

— У него очень самобытное, оригинальное понимание того, кто он такой, что хочет донести до зрителя, как это сделать, как преподнести. Если говорить про креативность, он… да он просто гений… на самом деле. Общаться с действительно уникальными, крайне умными людьми обычно бывает не просто. Разговор может не клеиться, они могут не захотеть работать рука об руку… Со Стромаем было совсем не так. Он всё построил таким образом, что каждый чувствовал себя частью проекта.

— Вы всё таки чувствовали себя свободным в работе или он стремился всё контролировать?

— Нет, не стремился, я об этом и говорю. Поэтому-то с ним и было так приятно работать. Он пришёл со своей идеей, у него было чёткое представление атмосферы, которую он хотел создать, был этот персонаж, наполовину мужчина, наполовину женщина. Как только у него появлялась какая-то мысль, мы обсуждали её, обдумывали и развивали сообща.

Поэтому работать с ним было достаточно легко, мы понимали друг друга. У нас получилась настоящая командная работа. Он с уважением относился к предложениям других. Как только мы встретились, он первым делом спросил меня, что я думаю о его задумках: о самом этом раздвоенном персонаже, о противопоставлении цветов — зеленого и розового — в декорациях, в освещении… спрашивал, как передать это визуально. Но вообще у него было довольно чёткое представление пространства, которое он хотел создать в этом видео клипе.

— Каждое его появление на публике, каждое его видео — целое мини событие. Его и малыши любят, и старики. Как вы можете это объяснить?

— Мне кажется, он просто знает, как писать музыку, которая нравится всем. Я, конечно, банальные, очевидные вещи скажу, но он стремится привнести что-то новое, оригинальное. И самое главное, что у него есть это цельное восприятие своего творчества. И мне кажется, людям это как раз и нравится.

Меня он, например, «обработал» перед началом съемок, попросив отстраниться от привычного, сделать что-то оригинальное. От себя, как от режиссера, скажу, что это очень редко. Обычно меня просто просят воспроизвести характер и атмосферу артиста, не больше.

— Что для него самое важное? Что он никак не может обойти стороной?

— Ему всё важно, на самом деле. Каждая деталь, каждый элемент. Взять танец, например. Мы работали с прекрасным французским хореографом Марьон Мотэн. И Стромай хотел всё изучить до мельчайших подробностей. Думаю, самым важным для него было понять, как все эти элементы соединятся воедино. Он поэтому такое большое внимание и уделял каждой детали — чтобы чётко представлять, что из всего этого получится и какой будет результат.

И в заключение, давайте еще раз посмотрим на этот шедевр:


перевод: Yulia Cheremisova